План-конспект Олимпийского урока для учащихся 9-х классов

 

Конспект урока на тему « Олимпийские игры»

Цель :

  • Познакомит детей с историей, символикой олимпийских игр, олимпийскими видами спорта.
  • Популяризовать олимпийское движение
  • Расширить кругозор по теме «Олимпийских игр»

Тип урока : интерактивно – организационно деловая игра

Оборудование – карточки с заданиями, плакат, компьютер.

Ход урока

1.Знаете ли вы, символом каких игр являются 5 колец, которые вы видите на экране? Это символы олимпийских игр! Сформулируйте цель и тему сегодняшнего урока.

( Олимпийские игры – формулировка детьми темы и цели)

2. Введение темы урока. Знакомство с историческим материалом.

Что вам известно об олимпийских играх? В чем соревнуются олимпийцы? Самые первые Олимпийские игры состоялись очень давно, несколько тысяч лет назад, еще в Древней Греции. На несколько дней во всей Дальней Греции главными были спорт, здоровье, сила, и даже войны прекращались во время проведения Олимпийских игр. По этому Олимпийские игры – это не просто спортивные соревнования, это мероприятие, которое объединяет людей всего мира: Жители разных стран, разного возраста, национальностей, цвета кожи. Со всех уголков Греции собирались молодые и крепкие юноши, чтобы померяться силами, выносливость, смелостью. Сейчас в олимпийских играх могут принимать участие спортсмены изо всех стран нашей планеты. Посмотрите на доску, как вы думаете, почему именно 5 колец являются символом олимпиады? Почему они объединены между собою?( 5 стран света, 5 материков) Для того чтобы, знать в честь кого проводятся игры, кто был первым организатором игр, вам предстоит выполнить следующее задание, оно называется Анаграмма. ( технология «Мозговой штурм» работа в парах, учащиеся получают карточки с анаграммами, каждому ряду своё задание)

 

 

  1. Ряд поможет нам узнать имя древнегреческого Бога, в честь которого проводились Олимпийские игры
  2. Ряд – разгадает имя организатора первых олимпийских игр.
  3. Ряд – выяснит как называлась место проведения олимпиады.

Карточки

Я И П М И Л О

 

Е З С В

Г А Р Е Л К

 

 

Зевс – это царь всех богов, в честь которого проводятся олимпийские игры. Придумал и организовал первые олимпийские игры знаменитейший Геракл, сын Зевса, тот самый – который совершил свои 12 легендарных подвигов. Проводились олимпийские игры в городе Олимпия. 1 раз в 4 года.

Каких же видах спорта соревновались древнегреческие спортсмены. Кто наиболее точно вспомнит название этих видов спорта.

Какие виды спорта сохранились в современной программе олимпийских игр?

Как они сейчас называются?

С древних времен и по настоящее время девизом олимпийских спортсменов были слова Сити ус, Альтиус, Фортиус – что означают эти слова, которые так похожи на заклинания волшебника, поможет узнать нам следующее задание:

Рассмотрите карточки которые лежат у вас на столах, какие виды спорта вы узнали?

 

Предлагаю вам отгадать загадки:

  1. Льется речка – мы лежим

Лёд на речке – мы бежим

  1. Все лето стояли,

Зиму ожидали,

Дождались поры

Помчались с горы.

  1. Ног от радости не чуя,

С горки снежной вниз лечу я!

Стал мне спорт роднее, ближе

Кто помог мне в этом …!

  1. Этой палкой бей смелее

Чтоб удар был как из пушки,

Эта палка для хоккея

И она зовется…

  1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса

Сядь на нем и мчись конем

Только лучше правь рулем.

(велосипед)

  1. Не обижен, а надут

Его по полю ведут

А ударят – нипочём

Не угнаться за …

 

Закрепление.

Ребята, сейчас мы с вами должны вспомнить и написать на доске главные качества спортсменов, которые учувствуют в таких разнообразных видах спорта. Итак что же за качества нужны:

  • Сила
  • Смелость
  • Терпение
  • Не уязвимость
  • Упорство

( Дети называют все качества выигрывает та команда, которая продержится дольше всех)

Подведение итогов.

И так наш олимпийский урок подошел к концу? Давайте вспомним что нового вы узнали на этом уроке? Что понравилось вам больше всего? Не захотелось ли вам заняться каким либо видом спорта?

Учитель: Ребята, вы видели сейчас в видеоролике, как выходят команды разных стран. Как вы думаете, почему впереди этого шествия по традиции идут спортсмены Греции?

 

Дети: Потому что родина Олимпийских игр – Древняя Греция.

 

Учитель: Местом проведения Олимпийских игр в древности была область в Южной Греции - Элида, где протекает р.Алфей. Здесь находился город Олимпия, в котором были расположены храмы, святилища греческих богов, а также места для проведения тренировок и состязаний – стадион и ипподром. 
Первые игры состоялись в 776 году до н.э., этот год стал точкой отсчета древнегреческого "олимпийского летоисчисления”.
Олимпийские игры были посвящены Зевсу Олимпийскому. Однако местом обитания богов считалась не Олимпия, а самая высокая гора в Северной Греции – Олимп (1297 м). С ней связывают прозвание богов "олимпийцами”.

 

     Несмотря на упадок греческой культуры в 4 в. до н. э., Олимпийские игры продолжали свое существование. И лишь в 394 г. н. э., император Феодосии запретил проводить Олимпиаду, посчитав игры языческим обрядом.

 

     Возрождение Олимпийского движения связано с именем Пьера де Кубертена -французского историка, литератора, педагога и общественно-политического деятеля.
В 1894 году Международный спортивный конгресс по его предложению принял решение о создании Международного Олимпийского комитета и проведении в 1896 году 
I Олимпийских игр по примеру античных. 29 лет он был бессменным президентом международного олимпийского комитета.

 

5. Подготовленные ученики рассказывают о символике Олимпийских игр.

 

 

 

Ученик 1: В 1913 году появилась олимпийская символика. Официальный логотип (эмблема) Олимпийских Игр состоит из пяти сцепленных между собой кругов или колец. Этот символ был разработан основателем современных Олимпийских Игр Пьером де Кубертеном в 1913 году под впечатлением от подобных символов на древнегреческих предметах. Считается, что пять колец – символ пяти континентов

 

Синий - Европа 
Черный - Африка 
Красный - Америка 
Желтый - Азия 
Зеленый - Австралия 
На флаге любого государства есть по крайней мере один цвет из представленных на олимпийских кольцах.

 

Ученик 2: Официальный флаг Олимпийских Игр представляет собой изображение олимпийского логотипа на белом фоне. Белый цвет символизирует мир во время Игр. Флаг планировалось впервые использовать на Играх 1916 года, но они не состоялись из-за войны, поэтому впервые флаг появился на Олимпийских играх 1920 года в Антверпене (Бельгия). Олимпийский флаг используется в церемониях открытия и закрытия каждой Олимпиады. На церемонии закрытия мэр города-хозяина прошедших Игр передает флаг мэру города-хозяина следующих Игр. В течение четырех лет флаг остается в здании мэрии города, который готовится к очередным Играм.

 Летняя Олимпиада в Токио. Соревнования 29 июля, итоги к 14:00 мск

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Викторина для учащихся 10-х классов по теме "Food quiz "

Лексический материал по теме "Мой питомец"

Тест на профессиональную лексику по английскому языку